Государственное бюджетное учреждение культуры Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная
библиотека им. А.М. Горького
 

контакты поиск

КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ

Продление книг



Центр правовой информации
Центр правовой информации
Общий раздел
Медицинские услуги
Жилищно-коммунальные услуги

 

Потребителю о правах

Общий раздел

Библиографический список литературы
Книги

 

Астахов П. А. Права потребителя : спорные моменты : самые яркие процессы и советы  известного адвоката / П. А. Астахов. - М. : Эксмо, 2008. - 171 с. - (Час суда).

Берсон Г. И. Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг / Г. И. Берсон. - 2-е изд. - Тверь : Триада, 2004. - 135 с.

Васильчикова Н. В. Как потребителю защитить свои интересы : рекомендации и примеры  / Н. В. Васильчикова. - М. : ОМЕГА-Л, 2007. - 207 с. -  (Защита прав потребителей).

Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов    / И. Е. Горина. - М. : Юрайт, 2005. - 234 с.

Гусятникова Д. Е. Все формы документов по защите прав потребителей : разъяснения и рекомендации по составлению и заполнению / Д. Е. Гусятникова. - М. : Эксмо, 2009. - 119, с.-  (Всегда под рукой).

Перминова Е. В. Ненадлежащее качество дорогостоящих товаров и услуг: защита прав потребителя среднего класса : [справочник] / Е. В. Перминова. - М. : Вершина, 2006. - 263 с.

Сапрыкин С. Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство : права и обязанности потребителей /  С. Ю. Сапрыкин. - М. : ГроссМедиа, 2007. - 180 с. - (Жилищный вопрос).

Смирнова В. В. Защита прав потребителей / В. В. Смирнова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 206 с.

Ткачев В. Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации (правовое регулирование,  комментарии, консультации, образцы документов) : научно-практическое пособие для думающих и уважающих себя потребителей : учебное пособие для студентов высших  учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" и научной специальности 12.00.03 ("Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право") / В. Н. Ткачев. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - 510 с.

Чашин А. Н. Юридический самоучитель для населения: как самому подать исковое заявление и выиграть процесс : брачные отношения, раздел имущества, алименты, установление отцовства, усыновление, жилище, работа, пенсия, права потребителей, призыв (с учетом изменений, вступивших в силу 01.01.2008 г.) / А. Н. Чашин. - М. : Дело и Сервис, 2008. - 268 с.

Статьи

2011

Бетехтина В. Зубомучение / В. Бетехтина // Спрос. - 2011. - № 3. - С. 44-45. - (Юридическая консультация).

Советы пациенту, которому были оказаны некачественные медицинские услуги при протезировании зубов. Есть образец претензии к медицинскому учреждению.

    Гибадуллина Л. Т. Уровни гражданско-правовой охраны прав потребителей медицинских услуг = Levels of civil-lav protection of rights of consumers of medical services / Л. Т. Гибадуллина // Медицинское право. - 2011. - № 5 (39). - С. 23-26. - Библиогр. в сносках. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Классификация уровней гражданско-правовой охраны прав потребителей медицинских услуг.

Защита потребителей от недобросовестных коммунальщиков // Городское управление. -
2011. - № 2. - С. 9-17. - (Общественная безопасность).

Опубликованы решения суда, выигранные Роспотребнадзором Свердловской области, по вопросам снабжения населения некачественной водой.

Зыкина А. Молчание - золото? / А. Зыкина // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 46. - (Юридическая консультация).

Положительное решение суда о взыскании с сервисного центра компенсаций за утрату  ноутбука и отказ от общения с клиентом.

Стрельцова М. Карта вместо денег / М. Стрельцова // Социальная защита. - 2011. - №2 (224). - С. 46-48. - (Потребители).

О спорных ситуациях, возникающих у потребителей, стремящихся защитить свои права.

Туровская В. А. Применение мер принуждения в сфере защиты прав потребителей / В. А. Туровская // Административное право и процесс. - 2011. - № 6. - С. 51-52. - (Трибуна молодого ученого). - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ).

Законность применения уполномоченными государственными органами мер административного принуждения за совершение административных правонарушений в области законодательства о защите прав потребителей.

Фогельсон Ю. Защита интересов потребителей на финансовых рынках средствами "мягкого права" / Ю. Фогельсон, С. Румянцев // Хозяйство и право. - 2011. - № 1. - С. 42-53. -  (Финансовые услуги). - Библиогр. в сносках.

Проблемы, возникающие при регулировании защиты прав потребителей финансовых услуг. Существующие правовые механизмы не справляются с регламентацией отношений между финансовыми компаниями и их частными клиентами, что приводит к ущемлению прав последних.

Чего стоит раскрытие "тайны" // Домашний адвокат. - 2011.- № 16. - С. 12. - (Азбучник права).

Защита прав потребителей услуг сотовой связи.

Швец Ю. Ненавязчивый сервис-центр / Ю. Швец // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 39-41. - (Юридическая консультация).

Советы потребителям, сдающим технику в ремонт. Права и обязанности сторон при заключении договора об оказании услуг.

Швец  Ю. Чем дольше, тем больше / Ю. Швец // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 44-45. - (Юридическая консультация).

Порядок взыскания компенсаций с сервисного центра за некачественный ремонт автомобиля. Образец искового заявления.

Щербаков В. Бойтесь данайцев, дары приносящих / В. Щербаков // Стандарты и качество. - 2011. - № 3. - С. 12-15. - (15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей).

Оценка современного российского законодательства по защите прав потребителей и его  эффективности.

 

2010

Герасимова Е. Что-то с обувью моей стало... / Е. Герасимова // Спрос. - 2010. - № 12. - С.  41-43. - (Юридическая консультация).

Проблемы, связанные с продажей некачественной обуви, и права покупателей. Правила возврата и обмена некачественной обуви, предъявления претензии и проведения экспертизы. Гарантийные сроки на обувь.

Дедиков С. Несостоявшийся тур / С. Дедиков // Домашний адвокат. - 2010. - № 4. - С. 5-7. - (Азбучник права) ; То же [Электронный ресурс]. - URL:   http://bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=368&idnew=36972&start=0

Как отстоять свои права туристу в случае нарушения их туроператором.

Денисов Н. Как не попасться на обман? : права покупателя / Н. Денисов // Счастливые  родители. - 2010. - № 9. - С. 178-182.

Механизм обмана покупателей в магазине.

Денисов Н. Менять. Нельзя. Оставить / Н. Денисов // Счастливые родители. - 2010. - № 10. - С. 176-180. - (Спросите у юриста. Права покупателей).

Обмен и возврат товаров.

Ефимова Ж. Что гарантирует гарантийный срок? / Ж. Ефимова // Спрос. - 2010. - № 4. - С. 41-43. - (Юридическая консультация).

Гарантийный срок на различные виды товаров. Действия покупателей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.

Зак А. Ю. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления / А. Ю. Зак, Н. И. Косякова //  Современное право. - 2010. - № 8. - С. 78-83. - (Проблемы гражданского права). - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ). Доступ из СПС «КонсультантПлюс.

О проблеме правового регулирования продажи товаров дистанционным способом.

Иск к железной дороге // Домашний адвокат. - 2010. - № 23. - С. 11-13. - (Азбучник права).

Опубликовано Письмо Роспотребнадзора "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего следования" от 22 сентября 2010 г., N 01-09/1927. Приведены также образцы претензии и искового заявления о возмещении ущерба в связи с задержкой отправления или опозданием поезда.

Калинин А. Я. Российский потребительский рынок опасен для здоровья / А. Я. Калинин ; беседовал В. Щербаков // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С. 58-61. - (Техническое регулирование).

Характеристика российского потребительского рынка: оценка объема некачественных и
фальсифицированных товаров и степени его криминализации. Деятельность Национального фонда защиты потребителей.

Ловушкина А. Сплошной экстрим / А. Ловушкина // Спрос. - 2010. - № 9. - С. 48-49. - (Юридическая консультация).

Пример потребительского экстремизма. Что нужно знать о пластиковых окнах, как правильно выбирать фирму по их установке и следить за качеством работ.

Морозов Н. Убытки по умолчанию / Н. Морозов // Домашний адвокат. - 2010. - № 17. - С. 9-11. - (Азбучник права).

Как защитить свои права потребителю, понесшему убытки при эксплуатации товара  вследствие недополученной от продавца информации.

Попова Т. Сервис с гарантией / Т. Попова // Идеи вашего дома. - 2010. - № 6. - С. 152-155. - (Решение проблемы).

Возможные проблемы, связанные с ремонтом различной бытовой техники в гарантийный период и оптимальное их решение.

Сорк Д. Кто хочет стать миллионером? / Д. Сорк // Спрос. - 2010. - № 12. - С. 40. -  (Юридическая консультация).

Адвокат комментирует ситуацию с рассылкой ООО "Почта Сервис" писем с извещением о  миллионном выигрыше при условии покупки товаров из каталога и раскрывает механизм обмана.

Сорк Д. Презумпция незнания / Д. Сорк // Спрос. - 2010. - № 1/2. - С. 60-61. -(Юридическая консультация).

Презумпция незнания потребителей - это его право не знать досконально информацию о приобретаемом товаре или услуге, которую ему должен предоставить продавец или изготовитель товара, поставщик услуг.

Телефон на обмен // Домашний адвокат. - 2010. - № 22. - С. 5. - (Азбучник права).

Сотовые телефоны не относятся к классу продукции "бытовая радиоэлектронная аппаратура" и к телефонным аппаратам, поэтому отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Швец  Ю. Мебель есть, а счастья нет / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 10. - С. 46-47. -   (Юридическая консультация).

Советы юриста заказчику мебельного гарнитура, как действовать в случае поставки некачественной мебели, порядок подачи заявления в суд.

Швец  Ю. Смена обстановки / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 10. - С. 41-43. - (Юридическая   консультация).

Порядок действий покупателя при заказе мебели и мебельных гарнитуров. Условия  расторжения договора на приобретение и установку мебели.

Швец Ю. Экспертиза нас рассудит / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 5. - С. 36-39. - (Юридическая консультация).

Правила поведения покупателей при обращении о проведении экспертизы товара или услуги при покупке некачественного товара. Виды экспертизы.

 

2009

Викторова С. На суд экспертов / С. Викторова, Е. Герасимова // Спрос. - 2009. - № 10. - С. 37-40. - (Юридическая консультация).

Действия потребителей по обращению в экспертную комиссию при покупке некачественного товара и его обмене.

Викторова С. Римские каникулы / С. Викторова // Спрос. - 2009. - № 9. - С. 40-42. - (Юридическая консультация).

Основные моменты положительного решения мирового суда по иску туриста к авиакомпании и турагентству, по вине которых были задержаны авиарейсы в обоих направлениях.

Дворак Д. Лицензионные соглашения : фарс и надувательство? / Д. Дворак // PC Magazine.-  2009. - № 4. - С. 49. - (Короли, капуста и... компьютеры).

Лицензионные соглашения в условиях монополизации становятся узаконенным нарушением прав пользователя.

Егорова М. А. Дополнительные права заказчика при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги в договорах с участием граждан-потребителей / М. А. Егорова // Юрист. - 2009. - № 4. - С. 48-52. - (Актуальные вопросы коммерческой практики). - Библиогр. в сносках. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Оценка комплекса дополнительных прав потребителя в договорах на выполнение работ и оказание услуг на основе сравнительного анализа норм законодательства о потребительских договорах.

Карягин Н. Е. Проблемы эффективности форм защиты прав потребителей лекарственных средств (на примере Республики Татарстан) = Problems of Efficiency of Forms  of Protection of Rights of Consumers of Pharmaceutical Products (at the Example of the Republic  of Tatarstan) / Н. Е. Карягин, Р. С. Сафиуллин, С. Н. Егорова // Медицинское право. - 2009. - №  4 (28). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (19 назв.).

О деятельности Управления Росздравнадзора по Республике Татарстан в сфере обращения лекарственных средств.

Кособродов В. М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей / В. М. Кособродов // Законодательство и экономика. -  2009. - № 12. - С. 42-47. - (Комментарии и консультации). - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). Доступ из СПС «КонсультантПлюс»», «Гарант».

Рассматривается роль и значение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в такой важной сфере, как защита прав потребителей, а также возможности и формы их взаимодействия с общественными организациями.

Науджина Е. В. Исторический аспект становленияи защиты прав потребителей в России /  Е. В. Науджина // Современное право. - 2009. - № 6. - С. 140-144. - (Из истории права).

Основные этапы формирования законодательства о защите прав потребителей, начиная со времен Древней Руси и по настоящее время.

Новиков Н. Долгий возврат долга / Н. Новиков // Домашний адвокат. - 2009. - № 4. - С. 12-15. - (Судебная практика); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=368&idnew=34362&start=0

Как добиваться исполнения условий договора в случае его неисполнения физическими или юридическими лицами. Приведены образцы исковых заявлений.

Пережогина О. Истории из жизни о том, как потребители успешно отстаивают свои права / О. Пережогина // Главбух. - 2009. - № 18. - С. 83-90. - (Учет и жизнь); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.glavbukh.ru/art/16696

Рассмотрены ситуации по отстаиванию потребительских прав. Представлен перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять.

Повная М. В. Правовой статус бытового потребителя в обязательствах снабжения товарами через присоединенную сеть / М. В. Повная // Гражданское право. - 2009. - № 4 - С.  40-42. - (Обязательства и договоры: проблемы учения, практики и законодательной техники).  - Библиогр. в сносках.

О проблемах определения правового статуса бытового потребителя в обязательствах снабжения товарами через присоединенную сеть.

Рощина Е. ГМО: кому война, а кому мать родна / Е. Рощина // Спрос. - 2009. - №1/2. - С. 6-7. - (Это касается всех).

Производство генно-модифицированных продуктов в мире и России. Информация о содержании ГМО в продуктах и правах потребителей на нее.

Рыбакова С. В. Проблемы незащищенности потребителей банковских услуг / С. В.  Рыбакова // Банковское право. - 2009. - № 5. - С. 24-26. - (Актуальные вопросы банковского и гражданского права). - Библиогр.: с. 26. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

О защите прав граждан - потребителей банковских и иных, связанных с ними услуг.

Сирик Н. В. Договор о передаче права пользования недвижимым имуществом на определенный период: перспективы правового регулирования / Н. В. Сирик // Современное право. - 2009. - № 4. - С. 83-87. - (Проблемы гражданского и трудового права).

Анализ правового регулирования института передачи права пользования недвижимостью на определенный период, известного за рубежом как таймшер.

Скворцова Т. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг потребителей / Т. Скворцова // Человек и закон. - 2009. - № 2. - С. 112-115. - (Права потребителя); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=16981

Анализ российского рынка товаров и услуг.

Сутягин А. Сервисные услуги: юридический аспект / А. Сутягин // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2009. - № 11. - С. 14-22. - (Автосервис).

Рассматриваются проблемы качества сервисных услуг, осуществляемых транспортными  компаниями.

Шишов Ф. Права потребителя / Ф. Шишов ; беседовала К. Сандалова // Славянка. - 2009. -  № 3 (21). - С. 111-112. - (Полезные страницы).

О гарантированных законом правах потребителей при приобретении ими ненадлежащих товаров.

 

 

 









Web-мастерская
weblib@tverlib.ru
© 1998-2012 Тверская областная библиотека им. А.М. Горького
E-mail: lbr@tverlib.ru