Потребителю о правах
Общий раздел
Библиографический список литературы
Книги
Астахов П. А. Права потребителя : спорные моменты : самые яркие процессы и советы известного адвоката / П. А. Астахов. - М. : Эксмо, 2008. - 171 с. - (Час суда).
Берсон Г. И. Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг / Г. И. Берсон. - 2-е изд. - Тверь : Триада, 2004. - 135 с.
Васильчикова Н. В. Как потребителю защитить свои интересы : рекомендации и примеры / Н. В. Васильчикова. - М. : ОМЕГА-Л, 2007. - 207 с. - (Защита прав потребителей).
Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов / И. Е. Горина. - М. : Юрайт, 2005. - 234 с.
Гусятникова Д. Е. Все формы документов по защите прав потребителей : разъяснения и рекомендации по составлению и заполнению / Д. Е. Гусятникова. - М. : Эксмо, 2009. - 119, с.- (Всегда под рукой).
Перминова Е. В. Ненадлежащее качество дорогостоящих товаров и услуг: защита прав потребителя среднего класса : [справочник] / Е. В. Перминова. - М. : Вершина, 2006. - 263 с.
Сапрыкин С. Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство : права и обязанности потребителей / С. Ю. Сапрыкин. - М. : ГроссМедиа, 2007. - 180 с. - (Жилищный вопрос).
Смирнова В. В. Защита прав потребителей / В. В. Смирнова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 206 с.
Ткачев В. Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации (правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов) : научно-практическое пособие для думающих и уважающих себя потребителей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" и научной специальности 12.00.03 ("Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право") / В. Н. Ткачев. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - 510 с.
Чашин А. Н. Юридический самоучитель для населения: как самому подать исковое заявление и выиграть процесс : брачные отношения, раздел имущества, алименты, установление отцовства, усыновление, жилище, работа, пенсия, права потребителей, призыв (с учетом изменений, вступивших в силу 01.01.2008 г.) / А. Н. Чашин. - М. : Дело и Сервис, 2008. - 268 с.
Статьи
2011
Бетехтина В. Зубомучение / В. Бетехтина // Спрос. - 2011. - № 3. - С. 44-45. - (Юридическая консультация).
Советы пациенту, которому были оказаны некачественные медицинские услуги при протезировании зубов. Есть образец претензии к медицинскому учреждению.
Гибадуллина Л. Т. Уровни гражданско-правовой охраны прав потребителей медицинских услуг = Levels of civil-lav protection of rights of consumers of medical services / Л. Т. Гибадуллина // Медицинское право. - 2011. - № 5 (39). - С. 23-26. - Библиогр. в сносках. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Классификация уровней гражданско-правовой охраны прав потребителей медицинских услуг.
Защита потребителей от недобросовестных коммунальщиков // Городское управление. -
2011. - № 2. - С. 9-17. - (Общественная безопасность).
Опубликованы решения суда, выигранные Роспотребнадзором Свердловской области, по вопросам снабжения населения некачественной водой.
Зыкина А. Молчание - золото? / А. Зыкина // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 46. - (Юридическая консультация).
Положительное решение суда о взыскании с сервисного центра компенсаций за утрату ноутбука и отказ от общения с клиентом.
Стрельцова М. Карта вместо денег / М. Стрельцова // Социальная защита. - 2011. - №2 (224). - С. 46-48. - (Потребители).
О спорных ситуациях, возникающих у потребителей, стремящихся защитить свои права.
Туровская В. А. Применение мер принуждения в сфере защиты прав потребителей / В. А. Туровская // Административное право и процесс. - 2011. - № 6. - С. 51-52. - (Трибуна молодого ученого). - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ).
Законность применения уполномоченными государственными органами мер административного принуждения за совершение административных правонарушений в области законодательства о защите прав потребителей.
Фогельсон Ю. Защита интересов потребителей на финансовых рынках средствами "мягкого права" / Ю. Фогельсон, С. Румянцев // Хозяйство и право. - 2011. - № 1. - С. 42-53. - (Финансовые услуги). - Библиогр. в сносках.
Проблемы, возникающие при регулировании защиты прав потребителей финансовых услуг. Существующие правовые механизмы не справляются с регламентацией отношений между финансовыми компаниями и их частными клиентами, что приводит к ущемлению прав последних.
Чего стоит раскрытие "тайны" // Домашний адвокат. - 2011.- № 16. - С. 12. - (Азбучник права).
Защита прав потребителей услуг сотовой связи.
Швец Ю. Ненавязчивый сервис-центр / Ю. Швец // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 39-41. - (Юридическая консультация).
Советы потребителям, сдающим технику в ремонт. Права и обязанности сторон при заключении договора об оказании услуг.
Швец Ю. Чем дольше, тем больше / Ю. Швец // Спрос. - 2011. - № 6. - С. 44-45. - (Юридическая консультация).
Порядок взыскания компенсаций с сервисного центра за некачественный ремонт автомобиля. Образец искового заявления.
Щербаков В. Бойтесь данайцев, дары приносящих / В. Щербаков // Стандарты и качество. - 2011. - № 3. - С. 12-15. - (15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей).
Оценка современного российского законодательства по защите прав потребителей и его эффективности.
2010
Герасимова Е. Что-то с обувью моей стало... / Е. Герасимова // Спрос. - 2010. - № 12. - С. 41-43. - (Юридическая консультация).
Проблемы, связанные с продажей некачественной обуви, и права покупателей. Правила возврата и обмена некачественной обуви, предъявления претензии и проведения экспертизы. Гарантийные сроки на обувь.
Дедиков С. Несостоявшийся тур / С. Дедиков // Домашний адвокат. - 2010. - № 4. - С. 5-7. - (Азбучник права) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=368&idnew=36972&start=0
Как отстоять свои права туристу в случае нарушения их туроператором.
Денисов Н. Как не попасться на обман? : права покупателя / Н. Денисов // Счастливые родители. - 2010. - № 9. - С. 178-182.
Механизм обмана покупателей в магазине.
Денисов Н. Менять. Нельзя. Оставить / Н. Денисов // Счастливые родители. - 2010. - № 10. - С. 176-180. - (Спросите у юриста. Права покупателей).
Обмен и возврат товаров.
Ефимова Ж. Что гарантирует гарантийный срок? / Ж. Ефимова // Спрос. - 2010. - № 4. - С. 41-43. - (Юридическая консультация).
Гарантийный срок на различные виды товаров. Действия покупателей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.
Зак А. Ю. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления / А. Ю. Зак, Н. И. Косякова // Современное право. - 2010. - № 8. - С. 78-83. - (Проблемы гражданского права). - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ). Доступ из СПС «КонсультантПлюс.
О проблеме правового регулирования продажи товаров дистанционным способом.
Иск к железной дороге // Домашний адвокат. - 2010. - № 23. - С. 11-13. - (Азбучник права).
Опубликовано Письмо Роспотребнадзора "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего следования" от 22 сентября 2010 г., N 01-09/1927. Приведены также образцы претензии и искового заявления о возмещении ущерба в связи с задержкой отправления или опозданием поезда.
Калинин А. Я. Российский потребительский рынок опасен для здоровья / А. Я. Калинин ; беседовал В. Щербаков // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С. 58-61. - (Техническое регулирование).
Характеристика российского потребительского рынка: оценка объема некачественных и
фальсифицированных товаров и степени его криминализации. Деятельность Национального фонда защиты потребителей.
Ловушкина А. Сплошной экстрим / А. Ловушкина // Спрос. - 2010. - № 9. - С. 48-49. - (Юридическая консультация).
Пример потребительского экстремизма. Что нужно знать о пластиковых окнах, как правильно выбирать фирму по их установке и следить за качеством работ.
Морозов Н. Убытки по умолчанию / Н. Морозов // Домашний адвокат. - 2010. - № 17. - С. 9-11. - (Азбучник права).
Как защитить свои права потребителю, понесшему убытки при эксплуатации товара вследствие недополученной от продавца информации.
Попова Т. Сервис с гарантией / Т. Попова // Идеи вашего дома. - 2010. - № 6. - С. 152-155. - (Решение проблемы).
Возможные проблемы, связанные с ремонтом различной бытовой техники в гарантийный период и оптимальное их решение.
Сорк Д. Кто хочет стать миллионером? / Д. Сорк // Спрос. - 2010. - № 12. - С. 40. - (Юридическая консультация).
Адвокат комментирует ситуацию с рассылкой ООО "Почта Сервис" писем с извещением о миллионном выигрыше при условии покупки товаров из каталога и раскрывает механизм обмана.
Сорк Д. Презумпция незнания / Д. Сорк // Спрос. - 2010. - № 1/2. - С. 60-61. -(Юридическая консультация).
Презумпция незнания потребителей - это его право не знать досконально информацию о приобретаемом товаре или услуге, которую ему должен предоставить продавец или изготовитель товара, поставщик услуг.
Телефон на обмен // Домашний адвокат. - 2010. - № 22. - С. 5. - (Азбучник права).
Сотовые телефоны не относятся к классу продукции "бытовая радиоэлектронная аппаратура" и к телефонным аппаратам, поэтому отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Швец Ю. Мебель есть, а счастья нет / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 10. - С. 46-47. - (Юридическая консультация).
Советы юриста заказчику мебельного гарнитура, как действовать в случае поставки некачественной мебели, порядок подачи заявления в суд.
Швец Ю. Смена обстановки / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 10. - С. 41-43. - (Юридическая консультация).
Порядок действий покупателя при заказе мебели и мебельных гарнитуров. Условия расторжения договора на приобретение и установку мебели.
Швец Ю. Экспертиза нас рассудит / Ю. Швец // Спрос. - 2010. - № 5. - С. 36-39. - (Юридическая консультация).
Правила поведения покупателей при обращении о проведении экспертизы товара или услуги при покупке некачественного товара. Виды экспертизы.
2009
Викторова С. На суд экспертов / С. Викторова, Е. Герасимова // Спрос. - 2009. - № 10. - С. 37-40. - (Юридическая консультация).
Действия потребителей по обращению в экспертную комиссию при покупке некачественного товара и его обмене.
Викторова С. Римские каникулы / С. Викторова // Спрос. - 2009. - № 9. - С. 40-42. - (Юридическая консультация).
Основные моменты положительного решения мирового суда по иску туриста к авиакомпании и турагентству, по вине которых были задержаны авиарейсы в обоих направлениях.
Дворак Д. Лицензионные соглашения : фарс и надувательство? / Д. Дворак // PC Magazine.- 2009. - № 4. - С. 49. - (Короли, капуста и... компьютеры).
Лицензионные соглашения в условиях монополизации становятся узаконенным нарушением прав пользователя.
Егорова М. А. Дополнительные права заказчика при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги в договорах с участием граждан-потребителей / М. А. Егорова // Юрист. - 2009. - № 4. - С. 48-52. - (Актуальные вопросы коммерческой практики). - Библиогр. в сносках. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Оценка комплекса дополнительных прав потребителя в договорах на выполнение работ и оказание услуг на основе сравнительного анализа норм законодательства о потребительских договорах.
Карягин Н. Е. Проблемы эффективности форм защиты прав потребителей лекарственных средств (на примере Республики Татарстан) = Problems of Efficiency of Forms of Protection of Rights of Consumers of Pharmaceutical Products (at the Example of the Republic of Tatarstan) / Н. Е. Карягин, Р. С. Сафиуллин, С. Н. Егорова // Медицинское право. - 2009. - № 4 (28). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (19 назв.).
О деятельности Управления Росздравнадзора по Республике Татарстан в сфере обращения лекарственных средств.
Кособродов В. М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей / В. М. Кособродов // Законодательство и экономика. - 2009. - № 12. - С. 42-47. - (Комментарии и консультации). - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). Доступ из СПС «КонсультантПлюс»», «Гарант».
Рассматривается роль и значение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в такой важной сфере, как защита прав потребителей, а также возможности и формы их взаимодействия с общественными организациями.
Науджина Е. В. Исторический аспект становленияи защиты прав потребителей в России / Е. В. Науджина // Современное право. - 2009. - № 6. - С. 140-144. - (Из истории права).
Основные этапы формирования законодательства о защите прав потребителей, начиная со времен Древней Руси и по настоящее время.
Новиков Н. Долгий возврат долга / Н. Новиков // Домашний адвокат. - 2009. - № 4. - С. 12-15. - (Судебная практика); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=368&idnew=34362&start=0
Как добиваться исполнения условий договора в случае его неисполнения физическими или юридическими лицами. Приведены образцы исковых заявлений.
Пережогина О. Истории из жизни о том, как потребители успешно отстаивают свои права / О. Пережогина // Главбух. - 2009. - № 18. - С. 83-90. - (Учет и жизнь); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.glavbukh.ru/art/16696
Рассмотрены ситуации по отстаиванию потребительских прав. Представлен перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять.
Повная М. В. Правовой статус бытового потребителя в обязательствах снабжения товарами через присоединенную сеть / М. В. Повная // Гражданское право. - 2009. - № 4 - С. 40-42. - (Обязательства и договоры: проблемы учения, практики и законодательной техники). - Библиогр. в сносках.
О проблемах определения правового статуса бытового потребителя в обязательствах снабжения товарами через присоединенную сеть.
Рощина Е. ГМО: кому война, а кому мать родна / Е. Рощина // Спрос. - 2009. - №1/2. - С. 6-7. - (Это касается всех).
Производство генно-модифицированных продуктов в мире и России. Информация о содержании ГМО в продуктах и правах потребителей на нее.
Рыбакова С. В. Проблемы незащищенности потребителей банковских услуг / С. В. Рыбакова // Банковское право. - 2009. - № 5. - С. 24-26. - (Актуальные вопросы банковского и гражданского права). - Библиогр.: с. 26. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
О защите прав граждан - потребителей банковских и иных, связанных с ними услуг.
Сирик Н. В. Договор о передаче права пользования недвижимым имуществом на определенный период: перспективы правового регулирования / Н. В. Сирик // Современное право. - 2009. - № 4. - С. 83-87. - (Проблемы гражданского и трудового права).
Анализ правового регулирования института передачи права пользования недвижимостью на определенный период, известного за рубежом как таймшер.
Скворцова Т. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг потребителей / Т. Скворцова // Человек и закон. - 2009. - № 2. - С. 112-115. - (Права потребителя); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=16981
Анализ российского рынка товаров и услуг.
Сутягин А. Сервисные услуги: юридический аспект / А. Сутягин // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2009. - № 11. - С. 14-22. - (Автосервис).
Рассматриваются проблемы качества сервисных услуг, осуществляемых транспортными компаниями.
Шишов Ф. Права потребителя / Ф. Шишов ; беседовала К. Сандалова // Славянка. - 2009. - № 3 (21). - С. 111-112. - (Полезные страницы).
О гарантированных законом правах потребителей при приобретении ими ненадлежащих товаров.
|